ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА | Руководители и специалисты непосредственно осуществляющие подготовку, обучение и развитие сотрудников внутри своей компании. |
ЦЕЛЬ | Развитие навыков эффективного наставничества. |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ: |
|
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ: |
|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА | 2 дня (с 10:00 до 18:00 с перерывом на обед и 2 кофе-брейка) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | Рабочая тетрадь участника. |
1. Наставничество, как метод повышения эффективности работы компании.
• Наставничество в системе управления персоналом
• Задачи, которые призвано решать наставничество в компании
• Составляющие процесса наставничества
• Что такое наставничество?
• Какими знаниями и навыками должен обладать наставник?
• Модель наставничества /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/
2. Постановка и реализация цели развития. Наставничество, как процесс.
• Оценка потребности в развитии.
• Технология постановки корректной цели развития
• Обучение взрослых. Цикл Колба.
• Этапы развития навыка
• Технология проведения обучающей сессии (индивидуальной и групповой)
• Контроль в работе наставника: объекты контроля; виды и методы контроля /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/
3. Принципы и методы наставничества
• Принципы эффективного наставничества
• Инструктаж
• Личный пример
• История успеха
• Расскажи – Покажи – Сделай
• Обратная связь /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/
4. Типы обучаемых
• Мотивация «к» и мотивация «от»
• Типология обучающихся
• Тест для определения своего стиля
• Выбор методов в зависимости от типа обучаемого /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/
5. Каналы восприятия информации
• Типы восприятия информации
• Учет типа восприятия для построения обучения
• Как сохранить большой объем информации /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/
6. Проведение сессии наставничества /ролевые практики/
• Ситуативная и плановая сессия наставничества
• Подготовка и проведение сессии наставничества
7. Противостояние манипуляциям со стороны обучаемых
• Признаки манипуляции обучаемые
• Технология манипуляции
• Условия противостояния манипуляции
• Психологическое айкидо для противостояния манипуляции
• Разговор с неконструктивно настроенным сотрудником
• Беседы с сотрудником с завышенной и заниженной самооценкой /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/
8. Подведение итогов тренинга