Заказ тренинга

Эффективное наставничество

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Руководители и специалисты непосредственно осуществляющие подготовку, обучение и развитие сотрудников внутри своей компании.

ЦЕЛЬ

Развитие навыков эффективного наставничества.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ:
  • Осознают ценность наставничества для компании
  • Получат знания о структуре и принципах эффективного наставничества
  • Познакомятся с разными типами обучаемых
  • Получат современные прикладные инструменты для эффективного обучения и передачи знаний. В практических заданиях смогут потренировать полученные знания и умения
  • Узнают типологию "сложных" учеников, научатся ими управлять и противостоять различным манипуляциям со стороны обучаемых
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ:
  • интерактивная подача информации
  • теоретические вставки (слайды, раздаточный материал)
  • разбор типичных примеров из практики участников и решение кейсов
  • мозговой штурм
  • групповой анализ известных лидеров в российской и зарубежной практике (фасилитация)
  • просмотр и анализ видеофрагментов из к/ф
  • ролевые практики и деловые игры с последующим детальным анализом – симуляции
  • межгрупповые дискуссии
  • анализ примеров из практики современных компаний
  • работа в малых группах на детализацию технологических приемов
  • индивидуальная тренировка
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА

2 дня (с 10:00 до 18:00 с перерывом на обед и 2 кофе-брейка)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Рабочая тетрадь участника.
Раздаточный материал в формате инфографики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 ДЕНЬ

1. Наставничество, как метод повышения эффективности работы компании.
• Наставничество в системе управления персоналом
• Задачи, которые призвано решать наставничество в компании
• Составляющие процесса наставничества
• Что такое наставничество?
• Какими знаниями и навыками должен обладать наставник?
• Модель наставничества /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/

2. Постановка и реализация цели развития. Наставничество, как процесс.
• Оценка потребности в развитии.
• Технология постановки корректной цели развития
• Обучение взрослых. Цикл Колба.
• Этапы развития навыка
• Технология проведения обучающей сессии (индивидуальной и групповой)
• Контроль в работе наставника: объекты контроля; виды и методы контроля /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/

3. Принципы и методы наставничества
• Принципы эффективного наставничества
• Инструктаж
• Личный пример
• История успеха
• Расскажи – Покажи – Сделай
• Обратная связь /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/

4. Типы обучаемых
• Мотивация «к» и мотивация «от»
• Типология обучающихся
• Тест для определения своего стиля
• Выбор методов в зависимости от типа обучаемого /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/

2 ДЕНЬ

5. Каналы восприятия информации
• Типы восприятия информации
• Учет типа восприятия для построения обучения
• Как сохранить большой объем информации /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/

6. Проведение сессии наставничества /ролевые практики/
• Ситуативная и плановая сессия наставничества
• Подготовка и проведение сессии наставничества

7. Противостояние манипуляциям со стороны обучаемых
• Признаки манипуляции обучаемые
• Технология манипуляции
• Условия противостояния манипуляции
• Психологическое айкидо для противостояния манипуляции
• Разговор с неконструктивно настроенным сотрудником
• Беседы с сотрудником с завышенной и заниженной самооценкой /интерактивные мини-лекции, групповые и ролевые практики, тестирование/

8. Подведение итогов тренинга