Заказ тренинга

Эффективные корпоративные коммуникации и успешное командное взаимодействие

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Тренинг может проводиться как для отдельной категории персонала: топ-менеджеры, менеджеры среднего звена, специалисты. Также тренинг может проводиться для смешанной группы (различные категории сотрудников).

ЦЕЛЬ
  • Повышение эффективности корпоративных коммуникаций и командного взаимодействия
  • Разработка внутрикорпоративных принципов и правил коммуникаций и взаимодействия в команде

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ:
  • Определят и осознают важность совместных, согласованных действий в команде, а также знание открытого партнёрского общения и взаимодействия для достижения наилучших результатов работы компании;
  • Повысят уровень деловой коммуникативной компетентности в команде;
  • Осознают роль и ответственность руководителей и специалистов в процессе корпоративных коммуникаций и командного взаимодействия;
  • Поймут ключевые принципы и особенности прямых и дистанционных коммуникаций в компании.
  • Получат прикладные инструменты эффективных коммуникаций в отдельных подразделениях, а также и на уровне межструктурного взаимодействия;
  • Совместно в команде выявят проблемные зоны, существующие в процессе коммуникаций и командного взаимодействия в компании, и сформируют ключевые направления, действия и конкретные шаги для обеспечения эффективного сотрудничества и корпоративного взаимодействия. 
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ:
  • интерактивные мини-лекции
    работа с кейсами из реальной практики участников
  • работа с МАК (Метафорические Ассоциативные Карты)
  • мозговой штурм
  • фасилитация
  • деловые игры
  • групповой анализ российских и зарубежных практик
  • просмотр и анализ видеофрагментов из к/ф в контексте темы тренинга
  • анализ реальных кейсов из практики современных компаний
  • работа в малых группах на детализацию технологических приемов
  • индивидуальная тренировка
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА

2 дня (с 10:00 до 18:00 с перерывом на обед и 2 кофе-брейка)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Рабочая тетрадь участника.
Раздаточный материал в формате инфографики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 ДЕНЬ

1. ЭФФЕКТИВНАЯ КОМАНДА
• Деловая игра «Стратегия». Игра, позволяющая показать, что происходит в ситуации конкуренции, выявляющая процесс подмены цели и преследование собственных, а не командных интересов.
• Практика #1 – «Brainstorming» в подгруппах с последующей презентацией решений «7 факторов эффективной командной работы»
• Геометрия команды. Модель 7F, как система результативной работы команды.
• Практика # 2 – «Вавилонская башня» - командная игра, позволяющая определить личные стратегии в достижении цели, понять, где происходит потеря эффективности команды, а также сделать выводы, как можно повысить эффективность взаимодействия.
• Почему одни команды достигают успеха, а другие проигрывают? 5 пороков команды.
• Критерии эффективной команды.

2. КОНСТРУКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ - ОСНОВА ЛИЧНОЙ И КОМАНДНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
• Практика #3 – Бизнес-игра «Дачники» Задание выполняется параллельно в нескольких подгруппах с последующей презентацией решений. Каждой группе необходимо выполнить задание из серии «Загадка Эйнштейна», активно коммуницируя друг с другом, собрав при этом в единое целое большой массив информации и подключив своё аналитическое и системное мышление, чтобы найти единственно правильное решение данного задания.
• Что такое процесс коммуникации? Структура коммуникативного процесса и критерии эффективного общения.
• Прикладные техники эффективных коммуникаций в команде: Принципы «Face to Face», Методика «T-F-A», Принцип 2-х комнат, «100/60/40», и другие техники.
• Особенности дистанционных коммуникаций в команде.
• Типичные ошибки в коммуникациях.
• Практика #4 – Кейс «Землевладельцы», позволяющий выявить проблемы коммуникации.
• Причины сложных и конфликтных ситуаций в командном взаимодействии. Просмотр и разбор мультипликационного фильма «Фигуры», демонстрирующий причины возникновения конфликтов.
• Стратегии поведения и алгоритм конструктивного общения в сложных/конфликтных ситуациях.

3. ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОМАНДЕ
• Практика #5 – Бизнес-игра «Мост Леонардо» (выполняется в 2-х подгруппах по чётко заданным критериям эффективного выполнения задания).
• Ключевые принципы результативного командного взаимодействия.
• Что такое лепестки безответственности.

2 ДЕНЬ

4. ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТЫ КОМАНДЫ /лекционный материал, групповая работа, ролевые практики/
• Формирование общей цели и общего видения в команде
• Мероприятия для поддержания командного духа
• Работа с сопротивлением в команде
• Реакция на изменения среды; повышение гибкости команды
Что такое «Личный вклад» в результат работы компании? Как объективно оценить свой результат и результат работы команды? Модель «Р-В-К».
• Развитие команды через развитие её участников

5. WORKSHOP «Банк идей и решений по повышению эффективности командного взаимодействия в компании.
Команда делится на подгруппы и каждая подгруппа формирует свои предложения, идеи и решения по повышению эффективности работы управленческой команды по методу «Квадрант эффективности - 4 сферы»:

Сфера 1: Делаем и важно продолжать делать, т.к. это очень важно и ценно для компании
Сфера 2: Делаем, но важно изменить/улучшить
Сфера 3: Не делаем, но необходимо начать/внедрить
Сфера 4: Делаем, но нужно прекратить/отказаться

По итогам работы каждая команда презентует свою работу и получает обратную связь от группы.
Результат работы групп в рамках данного задания, фактически, является перечнем реальных совместных действий и необходимых изменений в компании, которые позволят повысить эффективность работы команды и компании в целом.