все тренинги [1]
Процессное управление
Программа [2]
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА |
Руководители и специалисты любого уровня, руководители и специалисты служб организационного развития, управления качеством и пр. |
ЦЕЛЬ |
Ознакомить и отработать на практике применение инструментов и методов, которые смогли бы помочь руководителям и специалистам предприятий нарастить компетенции в повышении эффективности бизнес-процессов. |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ: |
|
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ: |
Мини-лекции, групповые и индивидуальные задания, решение кейсов, деловые игры и практикумы. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА |
2 дня (16 ак.часов), с двумя кофе-паузами и перерывом на обед. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ |
1. Презентация; |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Построение системы управления процессами предприятия.
• Business Performance Management (BPM)
• Выгоды процессного управления: цель и задачи внедрения.
• Международные методики классификации процессов и уровней детализации.
• Как правильно составить карту процессов предприятия? Процессная модель предприятия. Понятие системы управления процессами предприятия. Структура, роли ответственность. Источники недостаточной эффективности системы управления процессами предприятия.
Практикумы:
• Идентификация процессов
• Построение карты процессов предприятия
• Анализ процессной модели предприятия
Тема 2. Внедрение процессного управления
• Лучшие практики и методические рекомендации по реализации проектов внедрения процессного управления. Демонстрация кейсов внедрения.
• Организация проекта внедрения процессного управления.
• Общие и специфичные требования к процессам.
• Разработка КПЭ процессов и клиентские соглашения по процессам.
• Внедрение системы аудита процессов.
• Особенности внедрения процессного управления в крупных компаниях и в малом и среднем бизнесе.
• Вовлечение персонала в проекты внедрения процессного управления.
Тема 3. Методы моделирования и анализа процессов
• Нотации, используемые для моделирования процессов;
• Нотации, используемые для анализа процессов и оценки их состояния;
• Определение зон улучшений в процессе.
• Автоматизированный анализ процессов на основе Process-mining.
Практикум: Анализ процесса методом Process-mining.
Тема 4 Регламентация деятельности компании.
• Система и уровни регламентации процессов;
• Структура регламента выполнения бизнес-процесса;
• Стандартные операционные процедуры (СОП);
• Правила организации работ по регламентации бизнес-процесса.
Практикумы:
• Разработка регламента процесса
• Определение потенциальных проблем процесса
Тема 5. Оптимизация процессов предприятия.
• Сравнение подходов по совершенствованию процессов предприятия (Постоянное непрерывное улучшение и Фокусное улучшение процессов).
• Инструменты и особенности внедрения подходов.
• Источники «знаний» о проблемах процессов. Определение потенциала улучшений процессов.
• Оптимизация процессов на основе подхода Бережливое производстве и Шесть Сигм (Lean Six Sigma) с целями: сокращение цикла процесса, повышения качества, снижения себестоимости процессам и повышения производительности труда.
• Внедрение метода DMAIC.
• Российский и зарубежный опыт.
• Методы вовлечения персонала в «движение» по совершенствованию процессов.
Практикумы:
• Деловая игра на оптимизацию процесса.
• Видео упражнения.
Тема 6. Поддержание и совершенствование системы процессного управления на предприятии.
• Оценка уровня зрелости процессов.
• Система менеджмента процессов (Ответственность и полномочия).
• Оценка уровня процессного управления в компании.
• Управление компетенциями персонала в области процессного управления.
Практикумы:
• Использование методики оценки уровня зрелости процессов на примере процессов предприятий участников.