Заказ тренинга

Системное мышление для руководителей

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

1. Руководители;
2. Заместители и кандидаты на роль руководителей;
3. Руководители подразделений и ключевые сотрудники.

ЦЕЛЬ

1. Развитие навыков системного мышления и умение применять его в деловой сфере;
2. Научение при помощи системного мышления ставить цели и задачи, разрабатывать стратегии и использовать выгоду от происходящих событий.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ:
  • Поймут принципы системного подхода в управлении;
  • Освоят принципы системного подхода в деятельности своего подразделения
  • Освоят инструменты систематизации информации, научатся видеть взаимосвязи и делать логические выводы;
  • Приобретут привычку мыслить шире и сформируют стратегию развития системного мышления.
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ:
  • Минилекции
  • Групповая работа
  • Работа в парах
  • Обсуждение
  • Ответы на вопросы
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА

2 дня/16 ак.часов

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Материалы для участников в эл.виде (рабочая тетрадь)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 ДЕНЬ

1. Знакомство.
1.1 Определение целей тренинга и сбор ожиданий.

2. Введение в тему.
2.1 Термины и определения.
2.2 Задачи системного мышления
2.3 Системный подход
Работа в группах. Упражнение на решение задачи.

3. Факторы эффективности
3.1 Внутренние факторы
3.2 Внешние факторы
3.3 Личный вклад руководителя
3.4 Основные принципы системного мышления
Работа в группах. Решение кейсов.

Перерыв на обед.

4. Понятие системы.
4.1 Компоненты и границы
4.2 Развитие системы
4.3 Гомеостаз
4.4 Иерархия сил
4.5 Модели организации
Работа в группах. Упражнение: Масштабирование бизнес-модели

2 ДЕНЬ

5. Развитие навыков системного мышления
5.1 Методы развития
5.2 Взаимосвязи
5.3 Стереотипы
5.4 Решение задач — ключевые принципы и подходы
Рассмотрение кейсов и различных принципов

6. Инструмент системного мышления – Рамка конечного результата
6.1 Рамка конечного результата в управлении
6.2 Блок анализа задач: Уровень разума — целеполагание (SMARTE)
6.3 Блок анализа задач: Уровень физики — планирование изменений (линия времени, анализ врожденных талантов)

Перерыв на обед

6.4 Блок анализа задач: Уровень мотивации — айсберг мотивации, вопросы Декарта
6.5 Блок анализа задач: Уровень интеграции - стейкхолдеры, метазадачи, миссия
Работа в парах - развивающие беседы по каждому блоку

7. Принятие решений – основная управленческая функция
7.1 Системный подход к решению задач
7.2 Этапы
7.3 Типы решений
7.5 Подходы
7.6 Принципы принятия решений
7.7 Инструмент принятия решения Квадрат Адизеса
Работа в парах - Упражнение на разработку решения

8. Завершение.
8.1 Подведение итогов.