ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА | 1. Руководители; |
ЦЕЛЬ | 1. Развитие навыков системного мышления и умение применять его в деловой сфере; |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ: |
|
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ: |
|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА | 2 дня/16 ак.часов |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | Материалы для участников в эл.виде (рабочая тетрадь) |
1. Знакомство.
1.1 Определение целей тренинга и сбор ожиданий.
2. Введение в тему.
2.1 Термины и определения.
2.2 Задачи системного мышления
2.3 Системный подход
Работа в группах. Упражнение на решение задачи.
3. Факторы эффективности
3.1 Внутренние факторы
3.2 Внешние факторы
3.3 Личный вклад руководителя
3.4 Основные принципы системного мышления
Работа в группах. Решение кейсов.
Перерыв на обед.
4. Понятие системы.
4.1 Компоненты и границы
4.2 Развитие системы
4.3 Гомеостаз
4.4 Иерархия сил
4.5 Модели организации
Работа в группах. Упражнение: Масштабирование бизнес-модели
5. Развитие навыков системного мышления
5.1 Методы развития
5.2 Взаимосвязи
5.3 Стереотипы
5.4 Решение задач — ключевые принципы и подходы
Рассмотрение кейсов и различных принципов
6. Инструмент системного мышления – Рамка конечного результата
6.1 Рамка конечного результата в управлении
6.2 Блок анализа задач: Уровень разума — целеполагание (SMARTE)
6.3 Блок анализа задач: Уровень физики — планирование изменений (линия времени, анализ врожденных талантов)
Перерыв на обед
6.4 Блок анализа задач: Уровень мотивации — айсберг мотивации, вопросы Декарта
6.5 Блок анализа задач: Уровень интеграции - стейкхолдеры, метазадачи, миссия
Работа в парах - развивающие беседы по каждому блоку
7. Принятие решений – основная управленческая функция
7.1 Системный подход к решению задач
7.2 Этапы
7.3 Типы решений
7.5 Подходы
7.6 Принципы принятия решений
7.7 Инструмент принятия решения Квадрат Адизеса
Работа в парах - Упражнение на разработку решения
8. Завершение.
8.1 Подведение итогов.