Заказ тренинга

Влияние на рентабельность фирмы

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Владельцы бизнеса, руководители высшего звена и ряд руководителей среднего звена, решения которых могут оказать существенное влияние на финансовые показатели компании

ЦЕЛЬ

Научиться целенаправленно управлять ключевыми финансовыми показателями компании

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ:
  • Смогут разобраться в тонкостях финансового управления без получения специального образования;
  • Будут более взвешенно принимать необходимые решения при планировании развития своих подразделений и компании;
  • Приобретут большую уверенность при осуществлении ответственных инвестиций.
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ:
  • Интерактивные лекции с примерами из бизнеса;
  • Решение задач индивидуально и в малых группах;
  • Разбор ситуаций участников;
  • Компьютерная игра по управлению торгово-производственной компанией;
  • Глубина, объем и степень адаптации прорабатываемого материала согласовываются заранее, так же как и стандарты, используемые на тренинге (МСФО, РСБУ, управленческий учет)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА

3 дня

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Папки участников, раздаточный материал - формулы для определения рассматриваемых финансовых показателей

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗБИВАЕТСЯ НА 3 ДНЯ

1. Показатели корпоративных финансов, отражающие рост рыночной стоимости акционерного капитала. Взаимосвязи между рыночными и балансовыми оценками
1.1. «Философия» роста рыночной стоимости и финансовые показатели, отражающие успешность стратегических действий компании (капитализация, Market-to-Book, ROE, PE, WACC)
1.2. Основа финансового менеджмента: управление эффективностью и рисками
1.3. Показатели эффективности: факторный анализ рентабельности
1.4. Показатели рисков: финансовая устойчивость, цена капитала (Re, Rd, WACC)

2. Анализ баланса как документа, содержащего информацию об инвестициях компании и источниках их финансирования
2.1. Анализ структуры активов и пассивов, анализ динамики статей баланса
2.2. Отраслевые отличия в балансе. Специфика отрасли
2.3. Практика: анализ структуры и динамики статей баланса, выявление позитивных и негативных тенденций

3. Анализ Отчета о прибылях и убытках – источника информации о доходах и расходах компании
3.1. Анализ структуры и динамики изменения доходов, расходов и прибыли компании
3.2. Понимание различий между показателями прибыли: операционная, EBITDA, EBIT, чистая прибыль
3.3. Назначение различных показателей прибыли
3.4. Отраслевые отличия в Отчете о прибылях и убытках
3.5. Практика: анализ структуры и динамики статей ОПУ, выявление позитивных и негативных тенденций

4. Отчет о движении денежных средств (ОДДС) и его анализ
4.1. Назначение Отчета о движении денежных средств (ОДДС)
4.2. Понимание различий между прибылью и денежными потоками
4.3. Операционный, инвестиционный и финансовый денежные потоки
4.4. Отличия ОДДС компаний, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Понятие «чистых денежных потоков»
4.5. Прямой и косвенный методы составления операционной части ОДДС, их назначение и практика применения
4.6. Практика: составление ОДДС косвенным методом, анализ структуры и динамики статей ОДДС, выявление позитивных и негативных тенденций

5. Факторный анализ рентабельности активов (ROA), нормы прибыли и оборачиваемость активов
5.1. Рентабельность активов – база роста рентабельности собственного капитала компании
5.2. Факторы рентабельности активов: эффективность деятельности (нормы и прибыли) и оборачиваемости активов
5.3. Проявление отраслевых особенностей в факторах рентабельности. Специфика отрасли
5.4. Практика: расчет рентабельности активов, выявление позитивных и негативных тенденций
5.5. Управленческие решения, способствующие росту рентабельности активов: управление доходами, расходами и активами

6. Роль финансового менеджмента в повышении рентабельности капитала
6.1. Что такое финансовая устойчивость и как она зависит от доли заемного капитала и источников финансирования
6.2. Рентабельность собственного капитала ROE – важнейший показатель оценки эффективности деятельности компании и его зависимость от финансового рычага
6.3. Взаимосвязи показателей: рентабельность активов, процентные ставки по кредитам, финансовый рычаг и рентабельность ROE. Какая структура капитала оптимальна для компании?
6.4. Практика: построение графиков зависимости ROE от рентабельности активов, финансового рычага и процентных ставок

7. Риски бизнеса и требуемая доходность капитала компании. Понятие средневзвешенной цены капитала (WACC)
7.1. Требуемая доходность собственного (акционерного) и заемного капитала (Re, Rd)
7.2. Понятие налогового щита
7.3. Факторы, влияющие на риски бизнеса и цену капитала
7.4. Управленческие решения, влияющие на риски бизнеса и WACC

8. Факторный анализ рентабельности (ROE) и рыночной стоимости собственного капитала компании
8.1. Многофакторный анализ ROE: эффективность деятельности (нормы прибыли), оборачиваемость активов, финансовый рычаг, налоговый щит, расходы на проценты
8.2. Отраслевые отличия ROE и влияющих на него факторов. Специфика конкретного бизнеса
8.3. Взаимосвязь между эффективностью работы компании и ее «рыночной оценкой»
8.4. Показатели: Market-to-Book, ROE, RE. Концепция роста эффективности и снижения рисков бизнеса
8.5. Практика и дискуссия: факторный анализ ROE на примере Расчет финансовых показателей. Выявление позитивных и негативных тенденций

Итоги курса и план индивидуального развития каждого участника